Отказные письма для производства, торговли и прохождения таможни
Подбор. Консультация. Аккредитованные органы по сертификации.
- Оформление отказного письма
- Решение для таможни
Отказное письмо - это
Для подтверждения качества и безопасности продукции различного вида могут быть необходимы обязательные разрешения. Надзорные органы, включая таможню, могут потребовать разрешительные документы на товар. Если продукция в обязательном порядке не сертифицируется, то на нее можно заказать отказное письмо. Это является подтверждением того, что на продукцию не требуется получать какие-либо разрешения.
Для чего нужно отказное письмо?
Отказное письмо является официальным доказательством того, что изделие не требует оценки соответствия и безопасности в любой системе сертификации.
Выдается документ в добровольном порядке, но часто его требуют сотрудники таможни при затруднении идентификации продукции. Оно устраняет формальные препятствия, которые могут возникнуть при обращении товаров. Это возможность предотвратить спорные ситуации с покупателями, проверяющими организациями и заказчиками.
Заказать его могут юридические лица и ИП, для частного лица эта процедура невозможна.
Отказное письмо потребуется в следующих случаях:
- Если общепринятое название товара не совпадает с наименованиями из классификаторов.
- Изделие инновационное, требует проверки со стороны экспертов и имеет новые свойства или характеристики.
- Появилась новая область применения, отличная от стандартной.
- Попадание в исключения нормативно-законодательных актов.
- Когда изделие по наименованию попадает под действие какого-то техрегламента, но по характеристикам не входит в область действия ТР.
Как выглядит отказное письмо?
Письмо не имеет строго установленного бланка и образца. Составляется чаще всего в произвольном дизайне, на усмотрение аккредитованной организации.Но бланк должен соответствовать требованиям и нормам делового документооборота и делопроизводства.
В бланке отражается следующая информация:
- Кто выдал,
- Кто обратился за разъяснением положений законодательства,
- Дата регистрации и присвоенный исходящий номер,
- Сведения о том, что к данной продукции не применяется обязательное подтверждение соответствия,
- ФИО и подпись руководителя аккредитованной организации.
Часто письмо просто содержит выписку из действующего нормативно-законодательного акта. В большинстве случаев список товаров на один бланк не ограничивается. Но при расширении линейки производства “дописать” новую разновидность нельзя. В таком случае потребуется проходит процедуру заново.
Системы, в которых выдается документ
Различные виды писем подтверждают отсутствие необходимости в:
- Сертификате и декларации в системах ГОСТ Р и ТР ТС.
- Сертификате и декларации пожарной безопасности.
- Свидетельство государственной регистрации Таможенного союза.
- Регистрационного удостоверения Минздрава.
- Фитосанитарного сертификата.
По месту предъявления:
- Для таможенных органов. Необходимость в этом виде основывается на наличии двух систем классификации (ОКПД2 и ТН ВЭД), что может привести к проблематичности определения товара.
- Для торговли. Покупатель или проверяющие организации могут потребовать предоставление разрешения.
По выдавшему органу:
- Орган по сертификации. Сюда обращаются для заказа отказных (информационных), необходимых для предъявления при распространении.
- ВНИИС. Стоимость будет значительно дороже, но “авторитет” документа существенно выше. Имеет дополнительную защиту от подделки в виде голографического знака. Веское доказательство, которое актуально при прохождении таможни. Мнение ВНИИС — истина в последней инстанции.
На какой срок оформляется отказное письмо?
Чаще всего срок действия не устанавливается и отказное письмо действительно до внесения изменений в ПП №982, ТР ТС, иные документы технического регулирования.
Переоформление потребуется в следующих случаях:
- Любые изменения в наименовании организации-заявителя.
- Изменение или расширение ассортимента.
- Изменение или добавление торговой марки. Это касается только тех, кто указывал марку, но это делать необязательно, достаточно прописать код ТН ВЭД или ОКПД2.
Порядок оформления отказного письма
Предоставляют отказные письма аккредитованные органы по сертификации.
Алгоритм процедуры:
- Обращение в центр сертификации и подача заявки.
- Подготовка документационного пакета.
- Рассмотрение представленных материалов и проверка товара в перечнях обязательного подтверждения соответствия.
- При отсутствии объекта в указанных перечнях выдается документ.
Стоит отметить, что ответственность за достоверность информации возлагается исключительно на заявителя. Цена документа зависит от его вида.
Пакет необходимых документов для оформления отказного письма
Для заказа отказного письма для таможни нужно подготовить:
- заявление;
- код ТН ВЭД, если он известен точно;
- техническое описание, если речь идет об инновационным, технически сложном изделии, либо о том, где решающее значение при принятии решения по сертификации имеют технические характеристики;
- копия договора на поставку, товарно-транспортной накладной либо инвойса;
- информационная карта с реквизитами предприятия.
Для торговли:
- регистрационная и учредительная документация организации;
- точное наименование товара и коды, согласно классификаторам (если заявитель смог их определить самостоятельно);
- детальная информация о товаре (артикулы, изображение, образец этикетки, торговая марка и пр.).
Исчерпывающую информацию относительно списка лучше уточнять у специалистов, так как в зависимости от специфики деятельности компании перечень может дополняться другими позициями.
Обращайтесь в наш центр для оформления разрешительной документации!
Не знаете какой именно документ Вам нужен?
Оставьте заявку, наш специалист перезвонит и всё решит.
Оставьте заявку, наш специалист перезвонит и всё решит.
Оформляем более 50 типов документации
Производители/продавцы товаров и услуг оформляют сертификаты, так как это помогает:
- Доказать качество и соответствие товаров и услуг потребителям и контрагентам;
- Осваивать новые рынки сбыта;
- Получить возможность участия в государственных закупках;
- Успешно проходить проверки контролирующих организаций.
- Вносим все данные в реестр Росаккредитации (ФСА);
- От Вас нужен минимальный пакет документов;
- Гарантируем прохождение таможни;
- Есть услуга "срочное оформление" (от 2 часов);
- С каждым клиентом мы выясним какой именно сертификат необходим для Вашей деятельности;
- Работаем по всей России, быстро, удобно, качественно.
Список услуг по категориям
Здесь можно выбрать нужную категорию сертификатов. Если затрудняетесь с выбором, просто позвоните нам 8 (499) 325-50-15